В 1937 году вместе с Валентиной Гризодубовой совершила перелет Москва — Актюбинск, в следующем году — перелет Севастополь — Архангельск на гидросамолете вместе с Полиной Осипенко и Верой Ломако.
В годы Великой Отечественной войны ей поручили формирование женских авиаполков, а затем в звании майора она командовала женским бомбардировочным авиаполком. Погибла в авиакатастрофе в 1943 году. Вышедшая перед войной ее книга «Записки штурмана» о рекордном перелете Москва —- Дальний Восток, в котором на ее долю выпали самые тяжелые испытания и приключения, — лучшая среди подобного рода литературы и читается с большим интересом.
ПОЛИНА ОСИПЕНКО
Непростым был путь в авиацию Полины Денисовны Осипенко (1907—1939). Родилась в бедной крестьянской семье в селе Новоспасовка у Азовского моря. Заведовала колхозной птицефермой и даже не мечтала об авиации. В 1930 году близ ее родного села приземлились два самолета, совершавших агитпо-лет по глубинке. Среди пассажирок оказалась молодая комсомолка. Этот случай перевернул всю ее жизнь: она «заболела» авиацией.
Узнав, что существует Качинское училище летчиков, она не раздумывая поехала туда и устроилась в летную столовую официанткой. Потом написала письмо наркому К.Е. Ворошилову, рассказала о своей жизни и о мечте. Пришел ответ, и Полина стала курсантом, а после окончания авиашколы — военным летчиком (1932). Установила пять мировых женских рекордов.
Погибла в 1939 году вместе с героем Испании, самым молодым «генералом» — двадцатидевятилетним комбригом А.К. Серовым при загадочных обстоятельствах: их самолет в солнечный день врезался в высокий берег Волги в районе Жигулей…
Лев Вяткин продолжает рассказ:
«В последние годы жизни прославленная летчица Валентина Степановна Гризодубова, несмотря на больные ноги и прочие болячки, была на удивление активной, деятельной, любила принимать гостей, особенно из числа летчиков и космонавтов.