Полина, как умела, вызывала известные ей станции, но ответа не было.
Было совершенно очевидно, что самим нам отсюда не выбраться. Прошло несколько дней с разными происшествиями: то хозяин тайги медведь нас посетил, а когда мы пугнули его выстрелом из ракетницы, загорелась сухая трава на болоте… Так что натерпелись страху. Запас еды у нас на борту был, а вот Марина выпрыгнула с одной шоколадкой в кармане. Когда она наконец-то нас нашла, на нее страшно было смотреть…
Но мы были молоды, и все нам было нипочем!..
Скоро мы с Полиной предприняли попытку покинуть самолет, но за восемь часов смогли пройти всего двенадцать километров. Потом сообразили, что самолет найдут быстрее, чем мы куда-нибудь выйдем.
Наконец над нами появился гидросамолет и сбросил код: как выложить полотнища, чтобы нас поняли — все ли живы, где искать пропавших, какая нужна помощь.
Мы ответили: «Все у нас в порядке. Самолет сами поднять не можем, поэтому ждем помощи».
Скоро нас вывезли…»
Этот рассказ летчицы, записанный дословно, мы имеем возможность значительно дополнить свидетельством командира гидросамолета МП-6 М.Е. Сахарова, первым обнаружившего в тайге самолет «Родина». А пока несколько слов об остальных членах героического экипажа.
МАРИНА РАСКОВА
Марина Михайловна Раскова (1912—1943), летчица-штурман, пришла в авиацию благодаря известному уже в те годы штурману А. В. Белякову, обратившему внимание на тогда еще двадцатилетнюю чертежницу Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, прекрасно выполнявшую чертежи устройства самолетных приборов для его лекций и практических занятий слушателей. Он узнал, что Марина из интеллигентной московской семьи, собирается поступать в консерваторию по классу вокала, к тому же неплохая пианистка. Скоро она так увлеклась авиацией, что экстерном сдала экзамены на штурмана, а затем в 1935 году прошла обучение в Центральном аэроклубе, получив звание пилота.