Рассказывают, что Берия в одном из докладов Сталину с досадой заметил, что Гризодубова ему дерзит и даже угрожает.
«Как — угрожает?» — спросил Сталин после длинной паузы. Берия пояснил: «Говорит, что, если энкавэдэшники посмеют отправить вывезенных летчиков в лагеря, она отвезет их обратно к партизанам!»
Неожиданно Сталин рассмеялся и пришел в хорошее расположение духа: «Молодец! Делайте, как велит эта бой-баба!
Со временем удалось узнать и судьбу исторического самолета «Родина». Еще тогда, в 1938 году, дальневосточные летчики доставили на реку Амгунь бригаду бортмехаников. С началом морозов они от местечка Каменка пешком через тайгу добрались до самолета «Родина» и разбили около него свой лагерь.
Дружно бригада подняла и поставила на лыжи самолет. Заменили винты. По замерзшему болоту проложили длинный настил. Взлетную полосу опробовал пилот со своим У-2, тот самый, что прилетел сюда с цветами и шампанским. Сделал круг, покачал крыльями и полетел на заводской аэродром; как шутили «бортачи», за «баней» и «головомойкой» от своего начальства.
Затем благополучно взлетела и «Родина», взяв курс на Комсомольск-на-Амуре, а затем, после дозаправки топливом, на Москву. Впоследствии «Родина» еще долго успешно летала на трассах «Аэрофлота». На аэродромах ее многие узнавали, тепло приветствовали как старого знакомого. Авиацию тогда любили и гордились ею.
Затем, после выработки основного ресурса, она получила «прописку» на Ходынке при заводе. В 1943 году самолет разобрали, не догадавшись сохранить для истории, как это делают в подобных случаях во многих странах. Авиационных музеев тогда у нас в стране не было…