- Где я узнаю, что убийца матери мой муж?
- Именно… И мы еще не придумали, что ты будешь делать, когда это узнаешь. - Виктор внимательно посмотрел на нее. - То есть, мы не придумали финал фильма… от которого зависит весь фильм…
- И моя жизнь… - невесело усмехнулась Катя, затягиваясь сигаретой. - Смешно, правда?
- Ну зачем так? - Виктор поднялся, вновь заходил по комнате. - Это всего лишь - фильм… фантазии художников. У нас в начале картины будут титры: «События и действующие в фильме герои вымышлены, и к реально живущим людям отношения не имеют. Все совпадения случайны». Этим мы освобождаем себя от всякой ответственности, понимаешь?
- Ты себя освобождаешь, но не меня… - ответила Катя. - Я сама себя не могу освободить от ответственности.
- Ну что ж… ну что ж… - Виктор быстрее заходил по комнате, почти забегал. - Тогда лавочку придется закрывать!
- А другой финал ты снять категорически не хочешь? - спросил Вадим.
- Какой другой?! - остановившись перед ним, чуть не заорал Виктор. - Кто убил ее мать? КГБ?! Бред пьяного матроса! А тогда кто?! Кому Ольга Александровна могла открыть дверь?! Сама! Грабителю, которого не знала?! И в присутствии этого грабителя стала звонить по телефону?! Куда?! Может, в милицию?! Вы из меня хоть дурака не делайте!
- Чего ты разорался? - спокойно спросил Вадим. - Я тебе доктор Ватсон, что ли?
- Хорошо, я тебя спрашиваю, доктор Ватсон, - уже спокойнее проговорил Виктор, - мы должны закончить картину или все труды - псу под хвост?
- Об этом, я думаю, лучше спросить Катю, - пожал плечами Вадим. - Прежде всего это касается ее, и в материальном, и, так сказать, в моральном плане… Прости, Катя, может быть, я не так сказал, но… - Вадим вновь красноречиво пожал плечами.
- Виктор, но ведь у меня в сценарии… другой финал… и убийца называется другой… - неуверенно проговорила Катя.