Анатолий Рыбаков «Выстрел»
Глава 11
Тот же комод, покрытый белой салфеткой с кружевной оборкой, квадратное зеркало с зеленым лепестком в углу, моток ниток, проткнутый длинной иглой, старинные фотографии в овальных рамках с тиснеными золотом фамилиями фотографов. Мало что изменилось в этой комнате. Только вместо широкой кровати с горой подушек стояли две узкие койки: одна, огороженная занавеской, для тетки, другая для Генки. На маленьком столике в углу - детекторный приемник, пачки тонкого шнура в белой обмотке, шурупы, гайки, винты, отвертка.
Генка присоединил антенну к приемнику, надел на голову наушники и, осторожно тыкая острием иглы в камешек, пытался поймать какую-нибудь станцию. Из наушников доносились шипение, хрип, свист. Генка положил наушники в стакан. Сквозь хрип и свист донесся далекий глухой голос:
"Из Парижа передают: правительство Пенлеве-Бриана-Кайо поставило в палате депутатов вопрос о доверии…"
- Ну что? - торжествующе спросил Генка.
- Блеск!
- Красота!
Однако опять хрипение, свист, треск и шум…
- Ничего, - сказал Генка, - будет работать не хуже итальянского.
- А ты его видел, итальянский? - спросил Славка.
- Рассказывал тут один тип, Валентин Валентинович, предлагал даже. Зря ты, Мишка, отказался. Была бы хоть польза от нэпмана.
- Он не нэпман, а агент по снабжению.
- Один черт! Посмотри на костюм, галстук, лакированные ботинки.
- Ты примитивный социолог, - сказал Миша, - для тебя одежда - главный признак классовой принадлежности.
- Больше того! - подхватил Генка. - Признак его психологии. Человек, возводящий в культ лакированные ботинки, пуст, как барабан.
- Культом могут стать и стоптанные сапоги.