По приставной лестнице я поднялся в вагончик с табличкой "Управление дорожно-строительного участка".
В вагончике за столом сидел начальник. За чертежной доской - модная девчонка с косящим на дверь глазом. Сейчас она скосилась на меня.
- Я по поводу объявления, - обратился я к начальнику..
- Документы! - коротко ответил он. Ему было на вид лет тридцать пять, сухощавый человек с нахмуренным лицом, озабоченный и категоричный администратор.
Я протянул паспорт и водительские права.
- Права любительские, - заметил он.
- Я их обменяю на профессиональные.
- Нигде еще не работал?
- Слесарем работал.
Он недоверчиво сощурился:
- Где ты работал слесарем?
- На автобазе, на практике по ремонту машин.
Он перелистал паспорт, посмотрел прописку.
- Сюда зачем приехал?
- К дедушке.
- На деревню дедушке… В институте провалился?
- Не поступил.
- Пиши заявление: прошу зачислить подсобным рабочим. Обменяешь права - переведем на машину.
Несколько неожиданно. Ведь я пришел только выяснить ситуацию.
- Я бы хотел сначала обменять права и сразу сесть на машину.
- У нас и сменишь. Напишем в автоинспекцию.
Ясно! Начальник заинтересован в рабочей силе, особенно в подсобниках. Никто не хочет идти на физическую работу. Это только теперь так деликатно называется - подсобный рабочий. Раньше называлось - чернорабочий.