Такого мнения придерживался не только один Грейвс — нет, наоборот, он оказался в очень приличной компании. Столетием раньше, в 1835 году, на Капри впервые побывал знаменитый французский романист Александр Дюма; он поведал о «Тибериадах», щедро рассыпая банальности о жестоком тиране. Человек, позднее написавший «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо», полагал, что древние римляне не догадывались о Голубом гроте, иначе «Тиберий несомненно избрал бы его ареной для своих оргий». Увы, писатель не заметил множества следов каменных древнеримских строений. Конечно же римляне и сам Тиберий знали о Голубом гроте. Просто о нем со временем забыли. Заново пещеру открыли лишь за несколько лет до приезда на остров Дюма.
Ее обнаружил в 1826 году немецкий художник Август Копиш. Приехав на Капри, молодой живописец поселился в небольшой гостинице, которую содержал местный нотариус Джузеппе Пагано; он-то и рассказал Копишу о гроте, а рыбак Анджело Ферраро отвел его туда. Позже Ферраро и Копиш оспаривали славу первооткрывателя. Ферраро уверял, что еще в 1822 году отыскал этот грот. На самом деле о нем узнали гораздо раньше. Так, он был обозначен на карте, выпущенной еще в 1696 году. Однако широкая публика услышала о нем лишь от Копиша, тогда же пещеру связали с именем Тиберия. Копиш опубликовал в 1832 году статью о Голубом гроте, в нее был включен и рассказ о жестоком развратнике Тиберий. Копиш сообщил и о потайном ходе, проложенном от пещеры к императорской вилле в Дамекуте. Название Дамекута, считал художник, явно подсказывает, что сладострастный император прятал здесь неких дам.