- А помнишь, как твой друг… сценарист… Как его на госэкзамене спросили: «Назовите три принципа социалистического реализма?»
- А он ответил: «А я откуда знаю?» - опять подхватил Виктор и теперь они захохотали вдвоем.
- А помнишь, как тебя из института исключали?
- Ого! До смерти не забуду…
Исключали его за историю откровенно хулиганскую. Они тогда проходили практику на съемках военной картины. Была вечерняя смена, снимали за городом, на громадном, до горизонта раскинувшемся поле, по краям которого чернильной полосой темнел лес. По полю двигались, кромсая землю гусеницами, девять танков времен Отечественной войны. Военные по рации сообщали водителям танков, куда и когда надо двигаться. Режиссер, срывая голос, орал в мегафон на массовку, одетую в солдатские шинели и мерзшую в окопах, - стояла промозглая сырая осень. Режиссер орал, орали и десяток майоров и полковников, выступавших в роли военных консультантов. Режиссер был большая знаменитость, отмеченная Ленинской и двумя Государственными премиями, был знаком со многими членами правительства и ЦК, и потому полковники и майоры боялись его, как черт ладана, бестолково бегали по полю, расставляя немецкие танки, командовали, тоже орали, срывая голос, стоял мат-перемат, все обвиняли друг друга в нерадивости, но танки не желали заводиться, а если заводились, то шли не туда, пулеметы заклинивало после первых трех-четырех выстрелов, массовка вела себя бестолково, стреляла раньше команды второго режиссера, бежала не туда, куда надо, «умирала» неправдиво, гранаты кидала, как булыжники, короче говоря, стоял обычный «киношный» бардак, в котором виноватых найти было не-возможно, и потому виноваты в глазах режиссера были все. Виктор замучился бегать по его указаниям в окопы и обратно к крану, на конце стрелы которого громоздился с камерой и двумя помощниками оператор. Вадиму было полегче - он занимался коробками с пленкой и аппаратурой. Когда смена подходила к своему бесславному концу, потому что толком так ничего и не сняли, Вадим подошел к Виктору, попросил закурить и сообщил заговорщическим тоном: