«Крестный отец Кремля»

"Премьер С.В.". К концу 1994 года "Премьер С.В." контролировала более половины телевизионного рекламного бизнеса в России, продавая эфирное рекламное время первого, пятого и шестого каналов.

По информации из московского РУОПа, один из акционеров-учредителей "Премьер С.В." был ранее арестован по обвинению в вымогательстве. Двоих сотрудников, занимавшихся графикой и дизайном, убили. Вице-президентом "Премьер С.В." по финансам был Александр Аверин. Известный в преступном мире под кличкой "Авера младший", он был младшим братом Виктора Аверина правой руки главаря солнцевской братвы Михася.

С такими людьми предстояло иметь дело Березовскому, чтобы прорваться в рекламный бизнес на первом канале. К концу 1993 года он основал две дочерние компании - "ЛогоВАЗ-реклама" и "ЛогоВАЗ-пресс", но его первые попытки создать свою нишу на рынке СМИ не привели к большому успеху. Однако летом 1994 года, когда его политическое влияние в Кремле выросло, перед Березовским открылись новые перспективы. Основную работу взял на себя его верный партнер по "ЛогоВАЗу" Бадри Патаркацишвили, по сведениям милиции, именно он осуществлял связи Березовского с российскими преступными группировками.

В июне или июле, в самый разгар мафиозных разборок, когда Березовский приходил в себя за границей после неудавшегося покушения на его жизнь, а Бадри вел дела в России, "ЛогоВАЗ" получил доступ на рекламный рынок первого канала. Несмотря на кровопролитные схватки "ЛогоВАЗа" с бандитами, связанными с солнцевской группировкой во время великой бандитской войны, например с Сильвестром и Игорем Овчинниковым, "ЛогоВАЗ" подписал соглашение с рекламным магнатом Сергеем Лисовским, у которого с солнцевскими были свои связи. К этому времени Лисовский объединил крупнейшие рекламные подразделения первого канала в компанию под названием "Реклама-холдинг", дабы монополизировать продажу рекламного времени на канале. Детище Березовского "ЛогоВАЗ-реклама" вошло в состав

150

страницы книги