«Крестный отец Кремля»

органы. В годовом отчете "ФОК" за 1996 год утверждается, что компания потеряла 97 процентов чистых доходов (до уплаты налогов) от сделок с "Grangeland" в результате разницы в курсах валют. (Рубль в то время по отношению почти ко всем твердым валютам был стабилен.)

Кроме "ФОК", "Grangeland" и "Andava" были и другие посредники, выкачивавшие валюту из "Аэрофлота". К примеру, в 1996-1997 годах "Аэрофлот" заплатил 17 миллионов долларов неизвестной рекламной фирме под названием "NFQ" за создание бортового рекламного журнала, хотя у авиакомпании был собственный рекламно-издательский отдел. "Этот контракт был далеко не лучшим с точки зрения интересов "Аэрофлота", - позднее признал генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

В продаже билетов "Аэрофлота" тоже наблюдались странности. После того как к власти в "Аэрофлоте" пришла команда Березовского, старую практику заключения договоров непосредственно с турагентами постепенно заменили новой системой - был привлечен посредник под названием "Аэрофлот тур груп", эту компанию возглавлял один из бывших сотрудников "ЛогоВАЗа" Леонид Ицков. В 1999 году генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов поделился в прессе своей озабоченностью по поводу того, что агентства "Аэрофлота" по продаже билетов вытесняются "несанкционированными" объединениями и посредниками, особенно в США и Канаде. Он не уточнил, сколько денег потерял "Аэрофлот", отказавшись от прежней системы.

Между тем люди Березовского в "Аэрофлоте" обхаживали американских инвесторов. Они наняли "Salomon Brothers" для оказания помощи по выпуску в США акций в виде АДР (Американских депозитных квитанций). АДР так и не увидели свет. Это не удержало иностранцев от покупки акций "Аэрофлота" в России. Акционеры "Аэрофлота", включая инвесторов в США, не имели представления о том, что происходит с рекламными контрактами "Аэрофлота" или продажей билетов на

191

страницы книги