«Крестный отец Кремля»

Глушков: Гарантии чего, Боря?

Березовский: Вот, Коля, вот этого уже не понимаю.

Глушков: Потому что мы сейчас держим счета в каких-то третьеразрядных банках, которые вообще не дают никакой гарантии…

Березовский: Коленька, давай сейчас не на эту тему. Есть такая Артамонова. Через приемную, причем я бы хотел, чтобы ты это сделал просто сразу.

Глушков: Да. Сейчас я это сделаю.

Березовский: Прямо с ней связаться и ясно сказать, что был разговор с Дубининым. Дубинин сказал, чтобы этот вопрос был самым скорым образом решен. Поэтому назначайте время, - давай встречаться.

Глушков: Хорошо.

Лицензию "Andava" получила. Но остается интересный факт: отношения между "Andava" и "Аэрофлотом" процветали больше года - и только потом были формально урегулированы лицензией Центробанка. На основе каких законов протекала эта деятельность?

"Я не знаю. Полагаю, она была абсолютно законной", - говорит Ферреро из "Andava".

Другого мнения придерживается Олег Давыдов, тогдашний министр внешних экономических связей России. "Чтобы оставить деньги за границей, нужно разрешение, - говорит он. - "Газпром" и "Лукойл" держат деньги на таких счетах, но у них разрешение получено".

Клиенты "Andava" - сначала "АвтоВАЗ", затем "Аэрофлот" - были крупными престижными компаниями. Им не составило бы большого труда убедить Центральный банк дать им те же права, что нефтяной и газовой компаниям "Газпрому" и "Лукойлу".

"Думаю, что "Аэрофлот" подал заявку, как только начал работать с нами, но (на получение лицензии) ушло много времени, - говорит Ферреро. - На такие вещи здесь (на Западе) уходит двадцать четыре часа. А там (в России) могут уйти

185

страницы книги