«Крестный отец Кремля»

В связи с огромной проблемой бегства капитала из России (главной причиной девальвации рубля) Центральный банк России попытался ввести строгие правила по возвращению капитала российскими экспортерами. В законе ясно говорилось, что экспортная выручка российских компаний должна возвращаться в Россию, и половина этой суммы должна конвертироваться в рубли. Если компании требовалась иностранная валюта, она всегда могла продать рубли на валютных биржах в Москве.

"Мы не должны соблюдать это распоряжение, - сказал мне генеральный директор "Аndava" Уильям Ферреро. - У нас есть соответствующая лицензия Центрального банка".

"Аэрофлот" обратился за этой лицензией 5 июля 1996 года, вскоре после того, как Березовский получил над ним контроль. Но руководство Центрального банка, по-видимому, озадаченное отношениями "Аэрофлота" и "Аndava", воздержалось от выдачи лицензии.

К началу 1997 года информация об этой темной сделке начала просачиваться в прессу; первым был "Forbes", за ним российские газеты и, наконец, швейцарские. Одна российская газета заявила, что "Аэрофлот" создал в Лозанне "смазочный фонд". Прокуратура начала расследование.

Зять Ельцина

Евгений Шапошников, маршал ВВС бывшего СССР, глава "Аэрофлота", заподозрил неладное в деятельности "Andava". 12 марта 1997 года его уволили. На место генерального директора был назначен Валерий Окулов. Видный мужчина, Окулов проработал 22 года в советской гражданской авиации, добравшись до должности штурмана на рейсах "Аэрофлота" (третья по значимости фигура на рейсе после пилота и второго пилота). Его профессиональная карьера была ничем не примечательна, кроме одного факта он был женат на Елене Ельциной, старшей дочери президента России.

183

страницы книги