— Сегодня на товарной восемь наших машин, двадцать четыре грузчика, а поставь одну бригаду здесь, другую на разгрузке — шестью бы обошлись. Наше дело грузить, а не на машинах раскатываться.
— Сложная задача, — возразил Максимов, — пробовали, да не вышло.
— Почему? — Королев с любопытством повернулся к нему.
— Не ты первый это придумал. И до тебя люди думали, только не получается.
— Почему же не получается? В чем причина?
— А в том! Сегодня клиенту нужно десять машин, завтра — две, а послезавтра — ни одной. Как тут спланируешь? Теперь другое: хорошо, машины будут по одной подходить, а если десяток сразу? Тогда как? Помню, когда эту теорию провели, тут такое творилось! Совконтроль выезжал.
Машина подъехала к складу. Разговор прервался.
— Я клиентуру хорошо знаю, — начал Королев, когда они тронулись в обратный рейс. — Всей их панике грош цена! Приперло его, он шум подымает: ах, срочно, немедленно, производ—ство останавливается, торговать нечем… А мне вот агент горторговский сказал: «Послезавтра из четвертого пакгауза начнем вывозить, там вагонов двадцать груза». Спрашиваю: «Подали заявку на машины?» А он мне: «Завтра еще день есть, подадим». Видал? И значит, завтра к вечеру пожар: срочно, немедленно, обязательно… А ведь могли бы подать заявку дня за два? Могли. И другие клиенты могут. Глядишь, диспетчеры и спланировали бы эту процедуру. Тогда машины только подъезжай…
— Пробовали, браток, пробовали, — перебил его Максимов, — и так и этак пробовали, да не вышло.
Его раздражали рассуждения Королева. Человек без году неделя на базе, а туда же, изобретает!
— Так это когда было! — Королев махнул рукой.
— Что ж, по-твоему, раньше работать не умели? — усмехнулся Максимов.