Поляков промолчал. Он мог бы сказать, что еще вчера вечером в трест был направлен рапорт о прибытии машин, что он лично звонил Канунникову, но его с ним не соединили. Однако ничего Поляков не сказал, не разводить же здесь споры и препирательства.
— Подводит вас аппарат, товарищ Канунников, подводит, — с иронией повторил Иванов любимую фразу Канунникова. Пройдя несколько шагов, спросил: — Выдержат ли автобусы наши дороги?
— Выдержат, — торопливо ответил Канунников, — ведь мы их по городу пустим, по асфальту.
— А сколько они топлива расходуют?
Канунников не знал норм расхода на этих машинах. Да и на старых он никак не мог упомнить этих проклятых граммов. Допустил промашку! Надо было взять с собой трестовского инженера, мало ли что еще по технике спросит Иванов.
— Какая же у них норма расхода? — повторил свой вопрос Иванов.
— пол-литра на километр, — ответил Поляков.
— Длинна машина, — говорил Иванов, обходя автобус, — на наших улицах ей, пожалуй, будет тесновато. Какой у нее радиус поворота?
— Одиннадцать с половиной метров, — сказал Поляков.
Канунников больше не вмешивался в разговор. Оплошал: надо было взять с собой инженера. Вот так всегда! Разве не мог Иванов предупредить его хотя бы вчера, что собирается приехать на автобазу? Он бы все предусмотрел, подготовил. А теперь, конечно, Поляков на первый план выскочил.
Поляков продолжал давать объяснения. Он делал это с удовольствием, видя, что Иванов любит технику и разбирается в ней.
Канунников молча брел за ними, с беспокойством поглядывая на противоположный навес. Там стояли последние три paзобранные машины, три «гроба». Черт возьми, не мог Поляков убрать их с глаз долой! Когда Иванов подошел к ним, Канунников, заискивающе улыбаясь, сказал: