— Михаил Григорьевич, — сказала Валя, — тут приезжал начальник вокзала Загряжск-два, у них продается коммутатор на двенадцать точек, старенький, правда, но в полном порядке.
— Хорошо, передайте Смолкину телефонограмму, пусть он сегодня посмотрит этот коммутатор.
— Он недорого стоит.
— Тем лучше, вернусь — купим.
Поляков ничем не выдал своего удовлетворения работой девушки. Такая не нуждается в похвалах. Шестьдесят машин на этой трассе, а она не теряется, словно всю жизнь работала диспетчером.
— А как порожние машины? — спросил Поляков.
Валя регистрировала порожние машины, независимо от того, кому они принадлежат. Поляков хотел загружать их попутным грузом. Это сулило большие доходы.
— Вот, — Валя протянула Полякову аккуратно разграфленную, исписанную мелким четким почерком ведомость, — туда и обратно проходит до сорока порожних машин в день.
Поляков просмотрел ведомость. В ней значились не только номера машин, но и их владельцы, адреса гаражей и даже фамилии шоферов.
— Откуда у вас эти сведения? — не скрывая своего удивления, спросил он.
— Большинство машин останавливается: кто у бензоколонки, кто вон там. — Она кивнула в сторону закусочной. Потом тронула красную повязку на рукаве, засмеялась. — Наверно, считают, что я представитель власти.
— Возможно, — согласился Поляков, подумав, что не красная повязка развязывает языки шоферам. — Здесь вы не ошиблись? — спросил Поляков, показывая на записанные в ведомости машины касиловской автобазы.
— Нет. Я сама удивилась и специально проверила, да и шоферы знакомые.
Поляков покачал головой. Значит, Сергеев гоняет порожние машины, а в отчете у него показано сто процентов использования пробега.