— Умели. А сейчас больше умеем. Вот Тимошин. На токарном станке нарезает спиральный зуб у конической шестерни. Слыхали раньше про такое?
— Ты что же, из автомобилистов?
— Доводилось, работал, — нехотя ответил Королев.
— Почему в грузчиках болтаешься?
— Есть причина, — загадочно ответил Королев и продолжал: — Теперь возьмем механИз-мы. Есть они на станции? Есть. Только используют их по большим праздникам. Все потому же: разные клиенты, разные грузчики, а поставь, к примеру, одну мою бригаду — мы механизмы в первую очередь используем.
В убежденности Королева Максимов почувствовал что-то напоминавшее Тимошина. Только болтает чересчур. Любят грузчики потрепать языком, пофилософствовать. И выпить не дураки.
А Королев не унимался:
— Ты говоришь, клиент не захочет! А посмотри, чего мы с загрузкой добились! Редкий случай, чтобы обратно порожняком ездили. Артачились клиенты, а приучил их Михаил Григорьевич. Не давал машин — и все. Уж.чего с ним не делали! С должности снимать хотели, а ведь обошлось: и снять не сняли, и людей он приучил. Раньше эта стеклянная тара годами по магазинам да ларькам валялась, а теперь и дня не лежит. Собирают на склад и, как нет обратного груза, этой тарой загружают. Нам выгодно, им прибыль, государству чистый доход.
— Ну что ж, давай, давай… — насмешливо заключил Максимов.
С неприятным чувством подъезжал Максимов после смены к гаражу. Предстоит отшучива—ться в ответ на соболезнования и делать веселое лицо. Ну и плевать! Шоферское дело такое…
Его опасения оказались напрасными. Никто даже не обратил внимания на то, что он приехал на «колдуне». Только Степанов сказал:
— Вот так «колдун»! Десять рейсов! А уж Демин тут лаялся, лаялся.
— А ему чего?!
— Королев с ним год ездит, а сегодня к тебе перевели. Вот он и шумит.