— Мастерские, гаражи — все это хорошо, — говорил он, — но имеют ценность, лишь поскольку ваши машины хорошо обслуживают население. Построили вы в районах будки для пассажиров — мелочь, но и по этой мелочи люди чувствуют вашу заботу. А ведь на линии вы представляете государство, вы — предприятие государственное!
— Делаем, делаем, по силе возможности,— твердил Канунников.
За эти два часа он узнал об автобазе больше, чем за два года управления трестом.
Долго осматривали стройку новых мастерских.
В серой дымке наступающего вечера белел короткий отрезок шоссе, проложенный от дороги к мастерским. Иванов вытянул руку, как бы продолжая это шоссе.
— Протянем его дальше, до московской дороги. Весь этот участок должен быть ваш, товарищ Поляков, деритесь за него. Со временем поставим здесь новый гараж для автобусов, станции обслуживания, бензоколонки. Место удобное: на стыке двух шоссе, станция и пристань рядом. Как вы считаете: удобное место?
— Очень удобное, — торопливо заговорил Канунников, — а о станции обслуживания мы давно мечтаем, да ведь это не наше прямое дело, тут министерство должно действовать.
— А кстати, почему стройку ведет автобаза, а не трест? — спросил Иванов.
— Так получилось, Андрей Васильевич, так утвердило министерство. А как стройка закончится, мы эти мастерские подчиним тресту и будем обслуживать всю область.
— Ну что ж, — сказал Иванов, — область давно нуждается в авторемонтном заводе. Все в Москву гоняют.
Иванов попрощался и, позвав с собой Канунникова, пошел к машине.
— Настоящее дело делают люди, — не глядя на Канунникова, сказал он, — надо помогать.
— Андрей Васильевич! Мой аппарат не вылезает с автобазы, все делаем по силе возможности.
— Кстати, товарищ Канунников,— спросил Иванов, — какая у вас специальность?
Канунников растерялся:
— Я, видите ли, Андрей Васильевич, в общем на руководящей хозяйственной работе, в основном.