«Крестный отец Кремля»

сейчас занимаются. Это была неудачная инвестиция, деньги пришлось списать целиком и полностью".

К истории с "АВВА" следует сделать одно примечание. В конце 1996 года "АвтоВАЗ" объявил: способ использовать имеющиеся средства на строительство нового автомобиля все-таки найден. Было решено создать совместное предприятие между "АвтоВАЗом", "АВВА", "Дженерал Моторс" и финской производственной компанией "Valmet" и производить в Финляндии 30 000 машин "опель-астра" в год (десятая часть объема, первоначально запланированного "АВВА"). Базовая инвестиция составила чуть более 100 миллионов долларов, Россия внесла наличные, а финны простили России часть государственного долга. В начале 1997 года министр внешних экономических связей Олег Давыдов и премьер-министр Виктор Черномырдин проверили качество первых машин, сошедших с конвейера "АВВА"-"Valmet". "Я был с Черномырдиным, - вспоминает Давыдов. - Они ему показали этот автомобиль. Он сел, проехался, и они ему автомобиль подарили. Но (проект "АВВА" в Финляндии) лопнул. Там ничего не производится. Все закончено".

Березовский периодически заверял российскую общественность: "АВВА" жива и здравствует. В июне 1996 года в интервью газете "Сегодня" он заявлял: деньги, вложенные в "АВВА", - в целости и сохранности. Активы якобы даже выросли в цене и достигли 140 миллионов долларов. К сожалению, все это никак не отразилось на благосостоянии инвесторов "АВВА" (своих денег они так и не получили) и "АвтоВАЗа" (серьезных инвестиций от этой программы "АвтоВАЗ" тоже не дождался).

Но сам Березовский в истории с "АВВА" очень преуспел. По меньшей мере, это был показной инвестиционный проект, благодаря которому Березовский стал еще лучше контролировать свою дойную корову - "АвтоВАЗ". Часть денег "АВВА" пошла на то, чтобы приобрести 34 процента акций "АвтоВАЗа" (связанной с Березовским финансовой компании АФК принадлежало еще 19 процентов, а другими 10

146

страницы книги