Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Вот такое лицо у Соловей. Что красота? Ее не так уж мало на земле. Да и наше представление о ней все время меняется. Когда мы видим Елену Соловей в «Рабе любви», нам кажется, что ее лицо было придумано именно для этой роли - актрисы немого кино…»
Между тем до конца того десятилетия Соловей сыграла еще в двух фильмах Н. Михалкова, и обе роли - Софья Петровна в «Неоконченной пьесе для механического пианино» (1977) и Ольга Ильинская в «Нескольких днях из жизни И. И. Обломова» (1980) - также стали лучшими работами актрисы в кино. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Соловей, вместе с другими актерами, снявшимися в «Неоконченной пьесе», получила приз «За лучший актерский ансамбль». А роль Ильинской принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в Оксфорде (1980).
В 80-е годы творческая карьера Соловей продолжает успешно развиваться. В 1983 году она попадает в труппу Театра имени Ленсовета, играет главные роли в спектаклях, поставленных режиссером Игорем Владимировым.
В кино на ее счету целый ряд интересных ролей в фильмах: «Вам и не снилось» (1981, лучший фильм года по опросу журнала «Советский экран», 12-е место в прокате, 26,1 млн. зрителей), «Факт» (1981; Е. Соловей на кинофестивале в Каннах получила приз за лучшее исполнение роли второго плана), «Бешеные деньги» (1982), «Карантин», «Обрыв» (оба - 1983), «Блондинка за углом», «Пока не выпал снег», «Колье Шарлотты» (ТВ) (все - 1984), «Накануне» (ТВ), «Жизнь Клима Самгина» (ТВ) (оба - 1985), «Доченька» (ТВ), «Друг», «Время летать», «Единожды солгав», «Артистка из Грибова» (ТВ) (все - 1987), «Сороковой день» (ТВ) (1988), «Дни человека» (1989).