«Кумиры всех поколений»

В 1979 году Гузеева приехала в Ленинград, чтобы поступить в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. К тому времени от гадкого утенка уже ничего не осталось, и в город на Неве приехала стройная и красивая девушка с длинными роскошными волосами. Однако, явившись на консультацию в институт и увидев толпы таких же красоток, Гузеева поступила сообразно своему решительному характеру - постриглась «под ноль». В таком виде она и заявилась на экзамены.

Парадоксально, но, несмотря на столь нетрадиционный внешний вид, преподаватели сумели разглядеть в Гузеевой ростки таланта. И Ларису зачислили на первый курс актерского факультета.

Критик Галина Каревых встретилась с Гузеевой два года спустя и так описала свои впечатления о ней: «Богатая фантазия, острое чутье на настоящее и подделку, склонность к импровизации - вот что поразило меня при первой встрече с Гузеевой. Ее, тогда еще студентку, пригласили фотографироваться для рекламы. Неожиданности начались после первой же пробы грима и Костюма: произошло полное преображение невысокой угловатой девушки в джинсах в высоченную, эффектную манекенщицу. Оказывается, можно сыграть даже рост! Три дня фотосъёмок превратились в фейерверк этюдов и преображений, в праздник истинного творчества…»

Удача пришла к Гузеевой в 1983 году в лице популярного актера Сергея Шакурова - это он порекомендовал Эльдару Рязанову, приступавшему на «Мосфильме» к съемкам фильма «Жестокий романс», попробовать ее на роль Ларисы Огудаловой Пробы оказались удачными, и молодую актрису утвердили на роль.

Натурные съемки фильма проходили осенью в Костроме, павильонные - на «Мосфильме». Как вспоминает сам Э. Рязанов, с Гузеевой они поначалу изрядно намучились. Кинематографического опыта у нее не было, поэтому на фоне своих более опытных партнеров (а в картине снимались Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Георгий Бурков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин и др.) Лариса выглядела заметно бледнее. Профессиональное невежество Гузеевой было настолько велико, что Рязанов иногда терял терпение и готов был снять ее с роли. Однако постепенно, в немалой степени с помощью коллег по работе, Гузеева освоилась на съемочной площадке, все претензии были полностью сняты.

587

страницы книги