Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Звездный час наступил для Игоря Скляра в 1984 году, когда на экраны страны вышла музыкальная комедия Карена Шахназарова «Мы из джаза», в которой актеру посчастливилось сыграть главную роль - руководителя джаз-банда Костю Иванова. Отмечу, что попал Скляр на эту роль случайно. На нее уже был утвержден Дмитрий Харатьян, и съемки фильма с его участием вот-вот должны были начаться. Однако в один из дней Скляр зашел в съемочную группу и нос к носу столкнулся с Шахназаровым. Тот вспомнил его искрометную работу в картине «Только в мюзик-холле» и с ходу предложил ему попробоваться на роль Кости Иванова. Скляр счел за благо согласиться.
Фильм «Мы из джаза» имел оглушительный успех у зрителей и в 1984 году справедливо был назван одной из лучших художественных картин года. В том же году он собрал кучу призов на различных фестивалях за пределами страны: в Гренобле, Лодзи, Лондоне, Белграде, Чикаго. Что касается актерской работы Скляра в этом фильме, то на фестивале «Молодость «Мосфильма» он получил приз за лучший актерский дебют.
Отмечу, что почти одновременно с выходом «Джаза» на экраны страны вышли еще несколько фильмов с участием Скляра. Среди них: «Анна Павлова», «Я тебя никогда не забуду», «Детский сад», «Дважды рожденный». Таким образом, к 1985 году Игорь Скляр стал одним из самых популярных актеров советского кино. На его имя пачками шли письма от восторженных поклонниц, ему не давали прохода на улице, донимали бесконечными звонками дома. Ситуация еще больше накалилась после того, как Скляра угораздило выйти на эстраду и исполнить один из первых шлягеров Игоря Николаева «Комарово». Помните: «На недельку, до второго, я уеду в Комарово…» После этого истерия вокруг артиста многократно увеличилась. Дело порой доходило до крайностей. Например, в 1986 году в народе стремительно распространились слухи о том, что Скляр… умер. Слухи были настолько широки, что достигли