«Кумиры всех поколений»

пределов родного города артиста, Курска. В результате матери Скляра стало плохо. От сердца у нее отлегло только после того, как, позвонив в Ленинград, она услышала в телефонной трубке родной голос сына - живого и здорового. Чтобы успокоить остальных граждан СССР, потрясенных безвременной кончиной молодого артиста, Скляру пришлось выступать в официальной печати - в журнале «Советский экран» было опубликовано интервью с ним, в котором он опроверг слухи о своей кончине.

Между тем в те же годы, когда из всех радиоприемников и с экранов телевизоров доносился задорный голос Скляра, распевавшего «На недельку, до второго…», был и другой Скляр, совсем непохожий на того, эстрадного. Этот Скляр с 1983 года играл на сцене Ленинградского Малого драматического областного театра (режиссер Л. Додин) и был известен прежде всего как серьезный исполнитель. Например, в спектакле «Братья и сестры» по Ф. Абрамову он прекрасно играл деревенского юродивого, в «Бесах» Ф. Достоевского - Федьку-каторжного, а в «Повелителе мух» У. Голдинга - Джека Саймона.

Во второй половине 80-х творческая активность Скляра продолжала бить через край. Он играет в театре (в спектаклях: «Дом» Ф. Абрамова, «Двадцать минут с ангелом» А. Вампилова, «Муму» И. Тургенева), выступает на эстраде, снимается в кино (фильмы: «Начни сначала», «Подвиг Одессы», телефильмы «Марица» и «Батальоны просят огня» (все - 1986), «Потерпевшие претензий не имеют», телефильмы «Путешествие месье Перришона» и «Комендант Пушкин» (все - 1987), «Француз», «Узник замка Иф» (оба - 1989).

572

страницы книги