Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Что касается режиссерских работ Бурляева, то в 90-е годы ему удалось снять лишь одну картину - «Все впереди» по одноименному роману В. Белова. Затем он хотел снять фильм о Пушкине, но в Госкино эта идея не нашла должной поддержки, и проект не был осуществлен.
На сегодняшний день Бурляев является одним из самых активных сторонников национальной идеи в российском кинематографе. В начале 90-х годов благодаря его активному участию на свет родился Международный кинофестиваль славянских и православных народов «Золотой Витязь». Бурляев был избран его председателем. В 1996 году участники этого фестиваля организовали новый киносоюз - Международное объединение кинематографистов славянских и православных народов, которое насчитывает уже около 300 членов из 14 стран. Его председателем был снова избран Бурляев.
Какие идеи исповедует Бурляев? В одном из своих интервью он, в частности, заявил: «По моим наблюдениям, кое-кто в российском руководстве, как и в прежнем СССР, старается размыть национальную проблему. Почему-то, как и прежде, каждый народ может иметь свою киностудию, кроме русского. Мы опять оказываемся рассеянным народом, какой-то бесформенной массой. Мы доказываем, мы просим, мы требуем, чтобы у нас появилась русская киностудия, государственная, несамоокупаемая. Это пора понять, и мы добьемся своего, не отступим. Мы получим то, что нам положено по закону в правовом государстве.
Мы хотим своего и ничего - за счет других. А нас все больше стараются оттеснить на обочину культуры, навязывают нам чужие ценности. Если бы вы окунулись в атмосферу Дома кино, где неуютно чувствовали себя и Тарковский, и Шукшин, то поняли бы, кто сегодня правит в нашем кинематографе. Но почему шы должны плясать под их дудку и выслушивать их пошлости, одесские анекдоты, их юмор? Это же унижение русского народа, великой русской культуры. Именно как несогласие с мутным кинопотоком, богемным, западническим, с «одесским юмором» и Водилось желание создать инфраструктуру русского национального кинематографа…»