Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Между тем учеба в институте не приносила Леонтьеву должного удовлетворения, и, проучившись три курса, он его бросил. После этого кем только не работал: почтальоном, чертежником, разнорабочим, тесемщиком на текстильной фабрике, портным, электриком. Причем, прежде чем устроиться куда-либо, он сначала выяснял, хорошо ли налажена на предприятии самодеятельность, потому что в его жизнь тогда вновь вошла музыка -он вернулся к пению. В конце концов дело закончилось приемом Леонтьева в Сыктывкарскую филармонию по классу вокала. И буквально за какой-то год он сумел утвердиться в числе лучших ее исполнителей.
В 1971 году филармония объявила конкурс самодеятельных артистов с тем, чтобы наиболее толковых отправить учиться в столицу. Конкурсный отбор проводила высокая комиссия из Москвы. И надо было такому случиться, что накануне конкурса Леонтьев был занят в спектакле местного театра «Затюканный апостол» и умудрился сломать ногу. Ситуация сложилась крайне неприятная, но не в характере Леонтьева было опускать раньше времени руки. В итоге даже гипс не сумел сдержать его энергии, и экзаменаторы были несказанно удивлены талантами 24-летнего певца. Так Леонтьев, в числе 14 других счастливчиков, оказался во Всесоюзной мастерской циркового и эстрадного искусства, на курсе знаменитого певца Г. П. Виноградова.
В 1973 году Леонтьев закончил мастерскую и вернулся в Сыктывкар. Там его уже ждал инструментальный ансамбль «Эхо», готовый к предстоящей гастрольно-концертной деятельности. Организовала коллектив выпускница Сыктывкарского музыкального училища Людмила Исакович, которая вскоре стала женой Леонтьева. С этим коллективом они объездили почти весь Союз, в основном выступая в провинции. Во время одного из таких выступлений Леонтьев познакомился с руководителем популярного ансамбля «Интеграл» Бари Алибасовым, и тот пригласил талантливого певца к себе в коллектив. Однако Леонтьев по ряду причин отказался от этого предложения и продолжил свою сольную карьеру в составе родного «Эха».