Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Уже тогда обнаруживается и главная тема Алисы Фрейндлих, поставившая в один ряд и Элизу Дулитл, и Лику, и Гелену. Тема обретения, сохранения и отстаивания человеческого достоинства в любых самых трудных испытаниях, среди которых главным было испытание любовью…»
Между тем, в отличие от творчески насыщенной сценической деятельности, карьера Фрейндлих в кинематографе оставляла желать лучшего. Здесь ей фатально не везло. К примеру, ей посчастливилось сняться в чемпионе проката 1961 года фильме Владимира Фетина «Полосатый рейс» (1-е место, 32,34 млн. зрителей), однако роль оказалась столь крохотной (буфетчица, которой горе-«укротитель» Шулейкин рассказывает свою историю), что зритель ее не заметил.
Захотел в 1961 году Э. Рязанов пригласить Фрейндлих на роль Шурочки Азаровой в «Гусарскую балладу», отснял прекрасные пробы, но затем передумал - ему показалось, что актриса совсем не похожа на юношу. В итоге роль сыграла Лариса Голубкина, а фильм стал суперхитом - 2-е место в прокате, собрав на своих сеансах 48,64 млн. зрителей.
Через шесть лет Рязанов решил исправить несправедливость и пригласил Фрейндлих на роль сборщицы членских взнос Алевтины в картину «Зигзаг удачи». Но теперь в дело вмешалось иное обстоятельство - актриса оказалась беременна (вскоре на свет родилась дочка Варя).
В 1965 году Элем Климов снял Фрейндлих в прекрасной роли девушки Маши в фильме «Похождения зубного врача». По мнению критиков, эта роль стала одной из ярких работ актрисы в кино. Однако широкий зритель ее так и не увидел: высоким руководством фильм был признан вредным, два года пролежал на полке, а когда все-таки вышел на экран, его прокат оказался мизерным - было отпечатано всего лишь 78 копий картины.