«Кумиры всех поколений»

Стоит отметить, что тогда же на Машкова обратили внимание и западные кинематографисты. Он получил два приглашения сниматься - от американцев и французов, однако ни одно из них по разным причинам так и не осуществилось.

Между тем успех ждал Машкова не только в кино, но и на сцене. В 1994 году он выпустил как режиссер в Театре-студии Олега Табакова (в просторечии именуемой «Табакеркой») два спектакля: «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер». Последний был почти единодушно признан гвоздем сезона.

В 1995 году Машкова ждал новый успех - он снялся в главной роли в картине Карена Шахназарова «Американская дочь». Это была лирическая комедия о том, как русский папа попытался похитить свою 11-летнюю дочь, живущую с матерью в Америке. Отмечу, что сюжет картины был навеян реальными событиями, которые имели место в жизни постановщика фильма - Шахназарова. Его бывшая жена Алена Зандер действительно уехала с дочерью в США, и он долгое время не мог увидеться с ребенком. Фильм был тепло принят публикой и удостоен нескольких призов: «Кинотавр-95», «Шанхай-95».

В том же году Машков поставил на сцене театра «Сатирикон» один из самых дорогостоящих спектаклей в России - «Трехгрошовую оперу» Б. Брехта (на нее ушло полмиллиона долларов). Критика встретила эту работу неоднозначно, некоторые даже Разглядели в ней «гимн нынешней братве». Кстати, представители последней одно время составляли если не значительную, то весьма внушительную часть публики, посещающей этот спектакль.

699

страницы книги