«Кумиры всех поколений»

Кстати, с именитым «отцом» судьба свела Евгения за два года до приезда в Москву - в 1984 году. Случай привел его в один из павильонов «Мосфильма», где тогда снимался фильм с участием Андрея Миронова - «Победа». Увидев живьем своего кумира, Евгений забился в угол, чтобы оттуда наблюдать за процессом съёмок. Однако ему не повезло. Стульчик, на который он присел, внезапно треснул, и Евгений с грохотом упал на пол. Съемку остановили и, когда выяснили причину шума, режиссер распорядился вывести постороннего из павильона.

Дебют Евгения Миронова в кино состоялся в 1988 году - в абсурдистско-сюрреалистической драме Александра Кайдановского «Жена керосинщика» он сыграл небольшую роль любовника-флейтиста. Однако этот фильм, а стало быть, и роль Миронова остались практически незамеченными широким зрителем.

Однако уже через два года имя молодого актера стало известно зрителю благодаря участию сразу в четырех совершенно разных по жанру картинах. Речь идет о фильмах: «Делай - раз!» (1990; социальная драма о дедовщине в армии; реж. Андрей Малюков), «Перед рассветом» (1990; боевик о тяжелых днях 1941 года; реж. Ярополк Лапшин), «Женщины, которым повезло» (1991; драма об участницах Великой Отечественной войны; реж. Виктор Храмов), «Затерянный в Сибири» (1991; политическая драма о сталинщине; реж. Александр Митта).

И все же настоящее признание как зрителей, так и критики принесла Миронову роль студента Саши в картине Валерия Тодоровского «Любовь» (1992). За исполнение этой роли Миронов был отмечен целым «букетом» всевозможных кинематографических наград. Среди них: премии за лучшую роль на фестивалях «Созвездие-92» и «Кинотавр-92», «Гран-при» и специальный приз критики Международного кинофестиваля в Женеве «Звезды завтрашнего дня-92». Кроме того, по опросу кинокритиков Миронов был признан лучшим российским актером 1992 года.

678

страницы книги