Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
В 1989 году семья Меньшовых переехала в новую квартиру - на этот раз в «цековском» доме. По этому поводу Меньшов позднее скажет: «Дом шикарный, так что мы здесь счастливы: идеальный для нас вариант. Посмотрите, какая кухня: семья из пяти человек может жить. Мы втроем. У каждого по комнате, холл, где стоит телевизор. За стенкой - Иннокентий Михайлович Смоктуновский…»
К режиссерской профессии Меньшов вернулся в 1995 году, когда снял эксцентрическую комедию «Ширли-мырли» (на фильм ушел 1 млн. долларов, что по тем временам было рекордом для российского кино). И вновь, как и в случае с предыдущими картинами режиссера, критика приняла этот фильм в штыки, большая часть зрителей - с восторгом (фильм возглавил зрительские рейтинги крупных и мелких городов, отодвинув даже фильмы иностранные). Благодаря этому прибыль от проката оказалась столь высокой, что «Мосфильм» смог безбедно существовать на Протяжении нескольких последующих лет. А такого на этой студии давно уже не бывало.
В. Меньшов рассказывает: «Судьба «Ширли-мырли» до дрожи напоминает историю фильма «Москва слезам не верит». Когда он появился, то был встречен в штыки моими коллегами и кинокритиками. Меня критиковали за то, что нарушил правила игры и снял «пошлую» мелодрамку. Единственным контраргументом была огромная очередь кинозрителей, которая стояла в течение трех месяцев у кинотеатра «Россия». Сейчас очень похожая ситуация. Очевидна несдерживаемая недоброжелательность моих коллег…
Все сейчас стараются доказать, что покрыть затраты на кино невозможно. Мне важно было доказать обратное. Наше кино гибнет не только потому, что денег нет. Но потому, что мы не можем или не хотим снимать кино для зрителей…»