Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
На момент рождения сына Яковлев уже по праву считался одним из самых популярных актеров театра и кино. Широкий зритель знал его прежде всего по работе в кино, где им были сыграны роли в фильмах: «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Выстрел» (1967), «Анна Каренина» (1968), «Крах» (1969), «Король-олень» (1970). Однако в череде значительных ролей, сыгранных актером в те годы в кино, попадались и роли, о которых позднее ему будет стыдно вспоминать. Такой стала роль офицера немецкой разведки в картине Степана Пучиняна «Схватка» (1972). Премьера фильма состоялась в столичном кинотеатре «Художественный», и Яковлев решил сходить на нее вместе с женой. Как же он потом жалел об этом! Едва они после сеанса вышли на улицу, жена чуть ли не с кулаками набросилась на супруга. «Как же тебе не совестно! - стыдила она мука. - Ты что, голодаешь? Или тебе ролей не хватает, что ты взялся за такое позорище?» С тех пор Яковлев никогда не позволял себе сниматься в проходных ролях и всегда по этому поводу советовался с женой. В итоге за последующие три года он снялся в четырех ролях, которые вознесли его имя на еще большую высоту зрительского успеха: царя Ивана Грозного и управдома Бунши («Иван Васильевич меняет профессию», 1973), председателя обкома Брюханова («Любовь земная», 1975, «Судьба», 1978) и Ипполита («Ирония судьбы, или С легким паром!», 1976).
Однако вернемся к частной жизни Яковлева.
Долгое время его дети от трех браков поддерживали друг с другом чисто символические отношения. И только когда они подросли, Ирине Сергеевой удалось их подружить и даже наладить отношения с первой женой Яковлева Кирой Мачульской (через 7 лет после развода с Яковлевым она вышла замуж за журналиста-международника Николая Иванова и долгое время жила в Германии).