Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Между тем, в отличие от карьеры в кино, театральная карьера Садальского так и не сложилась. В 1982 году, из-за разногласий с главным режиссером театра «Современник» Галиной Волчек, Садальский покинул труппу театра. Он устроился в театр «На Юго-Западе», однако и там не прижился: вновь повздорил с режиссером и вынужден был уйти. Позднее он выскажется на этот счет весьма откровенно: «Театральные режиссеры унижают актеров. Все время хотят доказать, что ты - никто, ты - ничтожество!..»
Уйдя из театра, Садальский целиком и полностью посвятил себя кинематографу. В 80-е годы один за другим на широкий экран выходили фильмы с его участием. Среди них: «Бедная Маша» (ТВ), «Всем спасибо!» (ТВ), «Яблоко на ладони» (все - 1982), «Шурочка», «Вокзал для двоих» (оба - 1983), «Торпедоносцы», «Белые росы» (признана лучшей комедией года), «Парк» (все - 1984), «Осенний подарок фей», «Чужая жена и муж под кроватью» (ТВ), «Без права на провал» (все - 1985), «Человек с аккордеоном», «Противостояние» (ТВ), «И никто на свете», «Искушение Дон-Жуана» (все - 1987), «Моя дорогая» (1988), «Две стрелы», «Сердце не камень» (ТВ) (оба - 1989).
На мой взгляд, большинство из этих работ актера не отвечают критериям высокой художественности. Однако в лучших из них Садальский открывается перед зрителем как блестящий мастер комического эпизода, актер, которых не так много в отечественном кино. По этому поводу критик В. Мартынов пишет: «Станислав Садальский - именно такой комик, «внутренний», высочайшего класса, умеющий видеть в смешном серьезное, а в серьезном - смешное. Я не знаю, читал ли он книгу Бахтина «Смех в Древней Руси», но думаю, что он органически, интуитивно пришел к истокам русского скоморошества. Он переиграл огромное количество забавных или откровенно смешных дурачков, но эти роли - не примитивные, штампованные поделки. Мы смеемся над ними по разным причинам и даже разным смехом…»