«Кумиры всех поколений»

Едва Дюжева в шапочке и с веником в руках вошла в парилку, как ее тут же опознала некая экзальтированная дама, видимо принадлежавшая к числу заядлых киноманок. Собственно, понять эту женщину было можно - не каждый день простой советский человек мог увидеть перед собой звезду экрана, да еще в чем мать родила. Отсюда и такой восторг: едва Дюжева переступила порог парилки, как женщина, сметая всех на своем пути, бросилась ей навстречу, сотрясая своды помещения радостными возгласами: «Я узнала - это же актриса! Она в кино снимается.» Естественно, после такой встречи прекрасное настроение Марины улетучилось, и посещение бани завершилось, едва успев начаться.

Стоит отметить, что в двух названных фильмах Дюжева в титрах значилась под другой фамилией - Кукушкина. Секрет раскрывался просто - это была фамилия ее мужа, с которым она познакомилась во время учебы в институте. I Самым «звездным» периодом в творческой карьере Дюжевой можно назвать два года в конце 70-х - 1977 и 1978, когда на экраны страны вышли сразу четыре фильма с ее участием, имевшие огромный успех у зрителей. Первый фильм - телевизионная комедия «По семейным обстоятельствам» режиссера Алексея Коренева, где Дюжева сыграла роль молодой жены и мамы.

Второй - детектив «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнциммера, где Дюжева сыграла роль возлюбленной вора-карманника Пашки Америки. Картина заняла в прокате 5-е место, собрав почти 55 млн. зрителей.

Третий фильм - военная драма «Фронт за линией фронта» режиссера Игоря Гостева, где актрисе досталась драматическая роль партизанки Кати (13-е место, 28, 5 млн. зрителей).

И, наконец, четвертый фильм - комедия «Мимино» режиссера Георгия Данелия, где актриса перевоплотилась в молодого следователя районной прокуратуры, сумевшего помочь своему подследственному. Фильм занял 17-е место, собрав 24, 4 млн. зрителей.

479

страницы книги