Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
А первую крупную роль в кино Андрейченко сыграла через год - в фильме Константина Ершова «Степанова памятка» (по сказкам П. Бажова) ей досталась роль Танюши. Критик О. Сулькин так писал об этой роли актрисы: «Режиссер оказался снайперски точен в выборе исполнительницы. Андрейченко - сама бажовская Танюша, «красна ягодка», румяная, волоокая, стройная. И все, стоп, - этого, внешнего, природно-фактурного и достаточно, словно окоротили ее перед съемкой. В отмеренном пространстве роли, кажется, почти нет места для психологии, драмы. Она здесь эффектная, центральная по реестру ролей, но - статистка…»
К моменту окончания ВГИКа в 1977 году на счету Андрейченко было уже пять ролей в кино. Однако ни одна из этих ролей не принесла ей творческого удовлетворения. Героини, сыгранные ею, были однотипны и похожи одна на другую: взять ту же Танюшу из «Степановой памятки», или деревенскую девушку в «Долгах наших», или бабу на возу в «Степи».
Та же картина стала складываться у актрисы и после ВГИКа. В 1977 году она снялась у режиссера Владимира Денисенко в Фильме «Жнецы» - сыграла комбайнершу Машу. Однако тогда же в ней раскрылось и амплуа трагической актрисы - она сыграла Ольгу в экранизации прозы И. Шамякина «Торговка и Поэт» в постановке Самсона Самсонова. Собственно, именно эта роль и открыла глаза другим режиссерам на истинный талант Андрейченко.
В 1978 году актриса получила приглашение от известного режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского сыграть деревенскую девушку Настю Соломину в киноэпопее «Сибириада» Фильм имел огромный успех и на родине, и за рубежом (он был удостоен призов в Каннах (1979) и в Хьюстоне (1982). Сама актриса считает эту роль одной из лучших в своем послужном списке.