Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
В конце 1975 года работа над фильмом была завершена, и он оказался в Москве - у киношного начальства. И тут случился скандал. В одном из эпизодов Тома была снята с обнаженной грудью, что по тем временам считалось страшной крамолой. Эпизод приказали вырезать. Однако Лотяну категорически отказался это сделать, а когда на него стали давить, собрал вещи и уехал в Кишинев. И этот его поступок отрезвил чиновников. Ведь была уже объявлена точная дата премьеры, которую нельзя было проводить без создателя Картины. Короче, свои претензии к фильму чиновники вынуждены были снять.
Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и имел грандиозный успех у публики - 1-е место, 64, 9 млн. зрителей. Он был награжден призами на фестивалях: в Сан-Себастьяне (1976), Белграде (1977), Париже (1979) (всего получил 30 призов), его закупили в 140 стран мира - от Франции до Буркина-Фасо.
«Табор» стал последней совместной работой Лотяну и Томы. В 1977 году, когда режиссер приступил к работе над очередным фильмом «Мой ласковый и нежный зверь», места для Светланы в нем не нашлось. И вызвано это было не только производственными причинами, но и личными - их гражданский брак завершился, и в жизни Лотяну появилась новая муза. Это была 16-летняя Галя Беляева.
Беляева родилась в семье, далекой от искусства. Ее мама работала энергетиком, а отца она не помнила - тот ушел из семьи до рождения дочери. Беляевы жили тогда в Воронеже, где Галина поступила в хореографическое училище. Однако балет так и не смог захватить ее целиком, потому что на первом месте у девочки всегда стояло кино. В 15 лет она отправила свою фотографию на «Мосфильм» в тайной надежде, что ее заметят. И чудо произошло - снимок попался на глаза Эмилю Лотяну, который больше месяца безуспешно искал исполнительницу на роль Оленьки Скворцовой в экранизации чеховской «Драмы на охоте». Режиссер вспоминает: «Среди прочих фотографий