«Кумиры всех поколений»

Выйдя на экраны страны в 1975 году, фильм был тепло принят зрителями и критиками. Последние отнесли его к разряду лучших фильмов, рассказывающих о подрастающем поколении В 1978 году он был признан лучшим иностранным фильмом на Кубе.

Успешный дебют Цыплаковой был замечен другими режиссерами, и предложения сниматься пошли к ней одно за другим. В 1975 году она снялась сразу в двух фильмах: у Наума Бирмана в «Шаге навстречу» и у Валерия Чечунова в «Иване и Коломбине».

Нашлась роль для Цыплаковой и в следующей работе Д. Асановой - в фильме «Ключ без права передачи», который вышел на широкий экран в 1977 году. Цыплакова и здесь сыграла роль обаятельной школьницы. В прокате фильм собрал 16,3 млн. зрителей и был удостоен целого «букета» наград: на Всесоюзном кинофестивале в Риге, на фестивале в Москве, в Югославии, в Кошалине.

Как напишет позднее Н. Барабаш: «Ей сразу же повалили предложения - и вскоре на экранах замелькали ее обаятельные героини: худенькие бестии с кокетливо-наивным взглядом прожигающе черных глаз. А уж родинка на щеке просто сводила мужчин с ума. Одно слово - талантливая милашка».

В 1976 году Цыплакова закончила 10 классов и отправилась в Москву учиться. Однако поначалу ей не везло. Экзамены в театральном училище имени Щукина и Школе-студии МХАТ она провалила. Последним на ее пути был ГИТИС, куда она в конце концов и поступила. Сняла в Москве квартиру и примерно полгода жила на деньги, которые ей присылали родители. А затем, когда роли в кино стали приходить к ней одна за другой, смогла отказаться от родительской помощи.

Всесоюзную славу Цыплаковой принесла главная роль в фильме Павла Любимова «Школьный вальс», вышедшем на экраны страны в 1978 году. Цыплакова сыграла в нем десятиклассницу Зосю, которая влюбилась в своего одноклассника Гошу и родила от него ребенка (по словам самой актрисы, это единственная роль в ее кинокарьере, близкая ей по характеру). Фильм собрал на своих сеансах около 20 млн. зрителей.

463

страницы книги