Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
А. Самохина вспоминает: «Забавный случай произошел в Литве на съемках фильма «Дон Сезар де Базан», где главную роль играл Михаил Боярский. Шоферу дали не тот адрес, и он завез нас в какую-то глухую деревеньку и бросил посреди поля. Жара была страшная. Михаил Боярский снял рубашку и курил сигарету за сигаретой. Кончаются у него сигареты, и он начинает нервничать - где водитель, почему нет магазина… Наконец Боярский останавливает машину и просит у водителя закурить. Тот протягивает сигарету и говорит: «Мужик, ну как же ты похож на Боярского, с ума сойти!» Ведь он так никогда и не поймет, что посреди ржаного поля под литовской деревушкой действительно Полуголый Боярский стрельнул у него сигаретку…»
В фильме «Царская охота», где Самохина играла княжну Тараканову, ей пришлось в первый и последний раз сняться в эротическом эпизоде - больше на подобное она не решится. Теперь, если по сценарию необходимо раздеться, Самохина требует, чтобы это за нее делала дублерша. Не всякому режиссеру это Правится, и тогда на съемочной площадке возникают конфликты.
А. Самохина рассказывает: «На съемках одного фильма режиссер требовал эротическую сцену. Я никогда на них не соглашаюсь. Тогда он взял дублершу, но я была обязана присутствовать на съемке. Но когда что-то обсуждалось трижды, и меня приглашают обсуждать четвертый раз, и опять в напряженной обстановке, - это ни к чему. В общем, я поняла: что-то объяснять, доказывать бесполезно, собрала вещи и уехала…»
К началу 90-х годов Самохина была уже одной из самых снимаемых актрис российского кино, причем все предлагаемые ей роли были центральными. За период с 1990 по 1993 год она умудрилась сняться почти в трех десятках картин самых разных жанров: в комедии («Семьянин», 1991; «Тартюф», 1992; «Идеальная пара», 1992; «Страсти по Анжелике», 1993), боевике («Взбесившийся автобус», 1990; «Рэкет», 1992), триллере («Волчья стая», 1990), детективе («Дура», 1991; «Гонг в океане», 1992; «Волчицы», 1992), историческом боевике («Исчадье ада», 1991) и т. д.