Фёдор Раззаков «Кумиры всех поколений»
Стоит отметить, что Соколов и сам увлекается мистикой, в частности - спиритизмом, и в 1995 году даже разговаривал с духом Игоря Талькова. Он познакомился с Игорем несколко лет назад на съемках двух совместных картин: «Охота на сутенера» и «Царь Иван Грозный».
А. Соколов вспоминает: «После премьеры «Ивана Грозного» (Соколов играл Вяземского, Тальков - князя Серебряного. - Ф. Р.) с Игорем и его женой мы три дня провели в доме отдыха, и с тех пор боялись друг друга потерять. Я снимался в Питере, когда шел тот концерт в «Юбилейном» и мне сообщили о трагедии (Тальков погиб 6 октября 1991 года. - Ф. Р.). Я позвонил в Москву его жене Татьяне, она сказала, что это выдумки, так было уже много раз, но попросила проверить. За ту минуту, что я должен был собраться, у меня вдруг резко подскочила температура, я рухнул в кресло, не мог пошевелиться. Кончилось все так же внезапно, и осталось лишь ощущение потери…»
Между тем творческий путь Соколова вмещает в себя работу не только в кино, но и в театре. В 1990 году он был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. Сыграл на его сцене две роли: короля Клавдия в «Гамлете» и главного сочинителя в «Юноне» и «Авось». Кроме того, Соколов был занят и в постановках других театров: в спектакле Театра им. Моссовета «Любовью не шутят» и в независимом театральном проекте «В понедельник после чуда» театра «Игроки».
1997 год сложился для Соколова в целом удачно. Он закончил Высшие режиссерские курсы и вскоре собирается снимать свой первый полнометражный фильм (его курсовая короткометражка называлась «Просто Спиридонов» и рассказывала про абсолютного трезвенника, который в период отпусков становится хроническим алкоголиком с явными признаками творческой одаренности).