«Москва бандитская»

Памятна сыщикам МУРа история несостоявшегося задержания авторитета - Леонида Билунова, известного под кличкой Макинтош. Телохранители, решив что на них напали коллеги, начали палить из "ремингтонов". Оперативники пустили в ход автоматы Калашникова. Бой длился несколько минут, пока наконец охрана не поняла, кто перед ней находится. Применение огнестрельного оружия в жилом доме против милиции, да еще не имея на него разрешения… Казалось бы, уголовного дела с соответствующими последствиями не миновать. Однако по "загадочным" причинам следователь прокуратуры задерживать Макинтоша вообще не счел нужным, чем авторитет не замедлил воспользоваться и на другой день улетел в Австрию. (Где пребывает до сих пор и как будто не тужит.) Дело в отношении ретивых охранников, не жалевших патронов в перестрелке с муровцами, тихо утонуло в объемистых сейфах районной прокуратуры.

Зачем хлопотать о каких-то разрешениях, если есть деньги? Так же рассуждают многие, садясь за руль автомобиля. Одно время среди братвы считалось хорошим тоном разъезжать без документов на машину. В связи с ужесточением режима, регулярными проверками на дорогах и заметно возросшим антагонизмом между крутыми ребятами из столичных бригад и ОМОНом это поветрие пошло на спад. Но любовь к дорогим автомобилям по-прежнему остается отличительной чертой всех московских группировок.

 

Класс машин, которыми пользуются члены банд, является своеобразной визитной карточкой, лицом фирмы. Еще недавно боевики сильных бригад раскатывали по городу на "восьмерках" и "девятках". Даже заказное убийство, по оперативным данным, оплачивалось подарком исполнителю - ему выкатывали новые "Жигули" последней модели. "Шестерка" шла в авторейтинге на порядок ниже. А престижные иномарки имели лидеры группировок или авторитеты. Солнцевские Сильвестр и Михась едва ли не первыми, начали разъезжать по Москве на новеньких "вольво" - бордовом и темно-синем.

Табель о рангах строго соблюдался. Правда, в столице уследить за этим было сложно - очень много богатых людей, государственных чиновников; иностранных граждан и фирм, имевших в личном пользовании заграничные автомобили. В Подмосковье же порядок поддерживался. В глубинке без одобрения местного лидера покупать иномарку было рискованно. Позже плотину прорвало. Подержанные и "нулевые" автомобили заполонили отечественный рынок. Сегодня в Москве "Мерседесов" больше, чем в любой другой столице мира. И произошло это во многом благодаря основательным вкусам российских мафиози, предпочитавшим какое-то время "мерсы" остальным чудесам западного моторостроения.

"Мерседес" остался в числе самых популярных средств передвижения. Но пристрастия меняются. Теперь "народными" авто московских бандитов стали джипы разнообразных фирм и модификаций. Вероятно, пройдет еще пара лет и столичный регион станет главным мировым потребителем этих четырехколесных чудовищ.

98