Анатолий Рыбаков «Дети Арбата»
Зоя совсем не менялась. Возбужденная, экзальтированная, привязчивая, многословная. Никто с ней в Бюро не дружил, никого Зоя здесь не интересовала. Варе она тоже была неинтересна, но отталкивать подругу она не могла, терпеливо выслушивала ее болтовню - Зоя была напичкана слухами.
- Проект гостиницы Игоря Владимировича и еще одного архитектора, - говорила Зоя, - они получили первую премию на конкурсе, а им назначили в соавторы академика Щусева, мало того, назначили Щусева главным руководителем. Конечно, им обидно. Щусев даже сидит не здесь, а в своей мастерской в Брюсовском переулке, знаешь в доме, где живут Качалов и другие знаменитые актеры. Знаешь?
- Я не знаю, а откуда ты знаешь: бываешь у Качалова в гостях? - насмешливо спрашивала Варя.
- В гостях у него я не бываю, но, где этот дом, знаю. Я носила Щусеву чертежи.
Варя видела Щусева, он каждый день почти бывал в Бюро, приятный старичок лет шестидесяти. Как-то зашел в их комнату. Левочка в это время делал перспективу гостиницы для какого-то высокого начальства. Работа срочная, работал день и ночь.
Щусев посмотрел чертеж, одобрительно кивнул головой.
- Очень хорошо, только надо показать окна поуже.
И вышел.
Левочка в растерянности опустился на стул.
- Ты что? - спросила Рина.
- У меня между окнами кирпичная кладка. Если сузить окна, придется перерисовывать все камни. Еще ночь.
- Хочешь, я тебе помогу, - предложила Варя.
Помогать Левочке не пришлось. Игорь Владимирович сказал.
- Не трогайте. Завтра скажете ему, что сделали.
На следующий день Щусев опять зашел.
- Сделали?
- Да.
- Вот видите, совсем другое дело.