Анатолий Рыбаков «Страх»
Прав оказался стервец Ершилов, может, и знал что-то, но не говорил. 20 ноября в «Правде» появилась статья «Линия ошибок» за подписью Зритель. Удар театру был нанесен крепкий, как говорится, под дых… Вадим читал, перечитывал и снова брал в руки газету.
«Было сделано все, чтобы театр освободился от формалистско-эстетского «наследства», чтобы театр стал жизненным, содержательным, подлинно советским. Но этого не случилось. Руководитель театра плохо усвоил политические уроки…
Скромности - вот чего всегда не хватало Камерному театру. Беззастенчивая самореклама - вот что было у него в избытке.
Камерный театр неоднократно ставил политически ошибочные пьесы:
«Заговор равных» Мих.Левидова в 1927 г.
«Багровый остров» Мих.Булгакова в 1928 г.
«Наталью Тарпову» С.Семенова в 1929 г.
Вся общественность, в том числе и другие театры, сурово осудила такие спектакли Камерного театра, и они были сняты с его сцены…
Руководитель Камерного театра А.Я.Таиров упорно продолжал свою линию ошибок. В 1931 г. он ставит насквозь шовинистическую пьесу - «Патетическую сонату» М.Кулиша.
Затем появился спектакль «Богатыри» - пьеса Д.Бедного, спектакль, насквозь фальшивый по своей политической тенденции.»
Камерный театр был мало связан с политической и художественной жизнью страны. Таиров установил в театре как бы «самодержавие», подавляющее всякое проявление творческой инициативы коллектива. Между тем никто театра «на откуп» Таирову не отдавал.
Камерный театр не сумел создать творческого коллектива, ибо лучшим актерам не дают хода. Камерный театр отстал от общего роста советского искусства, он плетется в хвосте…»
В тот же день Вадиму позвонил ответственный секретарь газеты, где он часто печатался:
- Есть мнение, Вадим Андреевич, что и мы должны откликнуться на события в Камерном театре. Вас просим написать.