Анатолий Рыбаков «Страх»
5
Шарль выкроил время через неделю, повез Вику в «Каролину». Сам господин Эпштейн встретил их у порога, забежал вперед, подвинул мягкие кресла.
- Садитесь, господа! Сейчас Сесиль освободится, я уже ее предупредил, она ждет вас. О, для нее будет счастьем одеть такую шикарную даму, - он поклонился Вике, - сударыня, ваше присутствие здесь для нас большая честь, теперь, - он наклонился к Шарлю, понизил голос, - пожаловала госпожа Плевицкая, - он беспомощно развел руками. - Поверьте мне, я ее предупреждал, что как раз в этот час должны прийти вы с супругой. Но актриса - это актриса, знаменитость - это знаменитость, что можно сделать? Явилась, и все… Я был бессилен, мосье Шарль, поверьте мне.
«Плевицкая, Плевицкая, - думала Вика, - знакомая фамилия… Актриса Плевицкая». И наконец вспомнила. В Москве у них хранились старые дореволюционные пластинки… Варя Панина, Надежда Плевицкая. Отец как-то рассказывал, что Плевицкая бывала у них даже дома, в Староконюшенном…
- Я вам скажу больше, - начал снова Эпштейн.
Однако не успел договорить. Занавеска раздвинулась, из примерочной вышла крупная, именно по-русски крупная, рослая женщина лет пятидесяти в беличьем жакете. Круглое широкоскулое полутатарское лицо с блестящими черными глазами и большим ртом приковывало к себе внимание.
- Pardon, monsieur, pardon, madame, - кинул Эпштейн Шарлю и Вике и бросился к даме:
- О, госпожа Плевицкая. Для вас…
Вика не слушала его бормотанья. Следом за Плевицкой вышла рыжеволосая элегантная дама, о Господи, это была Силька, Сесиль Шустер. Вика не видела ее девять лет, помнила шестнадцатилетней девчонкой, но узнала сразу, может быть, потому, что ожидала ее здесь увидеть. Силька, собственной персоной…