Анатолий Рыбаков «Страх»
Люда опрокинула рюмку, закрыла глаза, помотала головой.
- Первая колом, вторая соколом, третья - мелкой пташечкой.
Снова налила себе и Саше, чуть подтолкнула его плечом, прижалась к нему.
Они выпили, уже ни с кем не чокаясь, сами по себе. И все пили сами по себе, расхваливали закуску, но громче всех звучал голос Глеба, он вмешивался в разговоры, вставлял смешные реплики, рассказывал забавные истории, поглядывая на Сашу и как бы подчеркивая этим свое расположение. Оказался он художником, учился, по его словам, у самого Акимова, ездил к нему в Ленинград на курсы, Николай Павлович даже хотел оставить его у себя в Ленинграде, однако попал Глеб в другой театр, где художественный руководитель ничего не понимал в искусстве, не знал названий красок, путал индиго с ультрамарином, охру с киноварью, бездарь, ничтожество!
Теперь Глеб красит автобусы в автопарке.
- Сделаю я тебе твои кузова, дорогуша, сделаю, - говорил он Леониду, - такие кузова сделаю, весь Калинин сбежится смотреть.
- Увидим, - коротко ответил Леонид, сутуловатый парень-инженер того парка, где красил автобусы Глеб.
- Из старого новое не сделаешь, - заметил Иван Феоктистович, работавший в том же парке кузнецом.
- А куда было деваться? Горисполком требует автобусы, а ты тянешь, - Леонид ссутулился над своей тарелкой.
- Эге, - засмеялся Глеб, - так, думаешь, просто - мазнул кистью и все? Нет, дорогуша!
Саше нравился Глеб. Лицо симпатичное, типичный русак из средней полосы, светловолосый, голубоглазый, с аккуратным носом. Короткая верхняя губа не портила его, а если отрастит усы, то совсем будет незаметно.
- Леонид Петрович, - неожиданно спросила Люда, - вам шоферы нужны?
- Нужны, конечно.
- Возьмите Сашу, он шофер, московский.